ОМС

Услуги, оказываемые по ОМС (Обязательное медицинское страхование)

Если у вас есть вопросы по получению квоты (ЭКО), читайте подробную инструкцию по ссылке. 

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи

Перечень лекарственных препаратов при стационарной помощи

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год

Порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области

Постановление от 29.08.2017 №330-п о внесении изменений в Постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 №447-п

Приложение к постановлению №330-п

Приказ от 1 декабря 2010 г. № 230 Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

Федеральный закон №323, №326, Правила ОМС

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Центр новых медицинских технологий (ООО «ЦПМ») получил 83 квоты на 2017 год по профилю Акушерство и гинекология — Операции на женских половых органах (уровень 2, 3, 4)!

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в НСО на 2017 год

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — Программа) включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования и устанавливает:

— перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;
— перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;
— категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
— средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;
— условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);
— порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области;
— перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
— порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента;
— перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;
— перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;
— условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний;
— условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
— условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;
— порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
— условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;
— целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы;
— порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы;
— требования к системе защиты прав граждан при получении медицинской помощи в рамках Программы;
— сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов.


При формировании Программы учтены:
— порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
— особенности половозрастного состава населения Новосибирской области;
— уровень и структура заболеваемости населения Новосибирской области, основанные на данных медицинской статистики;
— климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;
— сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Полный текст документа читайте на сайте: http://novofoms.ru/regulatory_documents/list_doc/

Права и обязанности

Права граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи определены законодательством РФ:

1. Права граждан в системе обязательного медицинского страхования (ст.16, гл.4 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.2010 № 326-ФЗ):

  • бесплатное получение медицинской помощи:
    · на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой ОМС;
    · на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;
    · выбор страховой медицинской организации;
  • замена страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае:
    · изменения места жительства и отсутствия по новому места жительства страховой компании, в которой застрахован гражданин;
    · прекращения деятельности страховой компании на территории проживания гражданина;
  • выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
  • выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством РФ;
  • получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • защита персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  • возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • защита прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Основные принципы охраны здоровья страхования (гл. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 01.11.2011 № 323-ФЗ)

Основными принципами охраны здоровья являются:

  • соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
  • приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  • приоритет охраны здоровья детей;
  • социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
  • ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
  • доступность и качество медицинской помощи;
  • недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
  • приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
  • соблюдение врачебной тайны.

 3. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

  • соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
  • оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
  • обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
  • организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
  • установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
  • создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Обязанности застрахованного гражданина в системе ОМС

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 326 от 29.11.2010 г. каждый застрахованный в системе ОМС гражданин обязан:

  • предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  • подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования; 
  • уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли; 
  • осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин. 

Нарушениями прав застрахованных лиц являются:

  • отказ в оказании медицинской помощи  в объеме программы ОМС;
  • отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;
  • несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;
  • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
  • незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, выдачу направлений на лечение и рецептов;
  • предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения в стационаре  и назначенные лечащим врачом.

Сроки ожидания медицинской помощи

  • Наименование субъекта РФ
  • Новосибирская область
  • Предельные сроки плановой госпитализации
  • 30 дней
  • Госпитализация в дневном стационаре
  • 20 рабочих дней
  • Сроки ожидания неотложной помощи
  • 2 часа
  • Амбулаторный прием- срок приема терапевтом
  • 24 часа
  • Консультации специалистов — сроки ожидания
  • 14 календарных дней
  • Исследования — сроки ожидания
  • 14 календарных дней
  • КТ, МРТ, ангиография — сроки ожидания
  • 30 календарных  дней
  • Время ожидания в день приема АПП
  • Не  определены
  • Время ожидания врача на дом
  • Не определены
  • Время доезда бригады СМП
  • 20 минут.

Граждане, имеющие право на внеочередное оказание медицинской помощи, при обращении в медицинскую организацию предъявляют документ, подтверждающий их право на внеочередное оказание медицинской помощи

Порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют:

  1. участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан;
  2. инвалиды Великой Отечественной войны;
  3. лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
  4. лица, признанные реабилитированными либо признанные пострадавшими от политических репрессий;
  5. лица, потерявшие родителей в годы Великой Отечественной войны;
  6. ветераны боевых действий;
  7. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  8. Герои Советского Союза;
  9. Герои Российской Федерации;
  10. полные кавалеры ордена Славы;
  11. лица, награжденные знаком «Почетный донор»;
  12. граждане, относящиеся к категориям граждан, которым, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», статьями 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», статьей 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска», предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи;
  13. дети-инвалиды;
  14. иные категории граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.

Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, размещается медицинскими организациями, находящимися на территории Новосибирской области на стендах, расположенных в указанных медицинских организациях и на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программы:

  1. удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных), — 46%;
  2. смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1000 человек населения), — 12,8;
  3. смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения), — 732,5;
  4. смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения), — 205,2;
  5. смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения), — 21,0;
  6. смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) — 561,9;
  7. смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) — 153,0;
  8. материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) — 16,1;
  9. младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности) — 8,1;
  10. смертность детей в возрасте 0 — 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) — 205,0;
  11. смертность детей в возрасте 0 — 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) — 97,0;
  12. доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, — 47,2%;
  13. обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, — 41,4;
  14. обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, — 101,43;
  15. средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Новосибирской области), — 11,7 дня;
  16. эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности), — 3505;
  17. эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе показателей рационального и целевого использования коечного фонда), — 329;
  18. доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу — 6,2%;
  19. доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу — 2,0%;
  20. доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на Программу — 0,09%;
  21. удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями — 51,0%;
  22. полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности, — не менее 70% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам;
  23. удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, — 4,0%;
  24. число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения — 226,0;
  25. доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов — 24,6%;
  26. доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов — 85,6%;
  27. удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, в том числе проживающих в городской и сельской местности, — 100%;
  28. удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда — 20%;
  29. удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда — 18,7%;
  30. удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда — 32,0%;
  31. количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, — 10;
  32. удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями — 31%;
  33. удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом — 0,3%;
  34. количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, — 61.

Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы федеральными медицинскими организациями:

  • удельный вес объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной жителям, проживающим за пределами Новосибирской области, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией, — 23,4%;
  • удельный вес расходов на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме расходов федеральной медицинской организации — 11,06%;
  • доля расходов, осуществляемых за счет предоставления платных услуг, в структуре всех расходов на медицинскую помощь, оказываемую в федеральных медицинских организациях, — 13,98%.

Страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС на территории Новосибирской области

  • Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, отдел защиты прав застрахованных лиц: тел. 8 (383) 354-91-50, Красный проспект, 42а
  • Общество с ограниченной ответственностью «Страховая медицинская организация «СИМАЗ-МЕД» (ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД»): тел. 8 (383) 347-91-52, siv@simaz-med.ru
  • Общество с ограниченной ответственностью ВТБ медицинское страхование («ООО ВТБ МС»): тел. 8 (383) 222-18-45, факс 8 (383) 222-36-45,pismo@novo-med.ru
  • Филиал общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ингосстрах-М» в городе Новосибирске: тел./факс 8(383) 222-35-01,   common@intex-med.ru
Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста
Исключительное право на все материалы (текст, иллюстрации, фотографии и видео), размещенные на веб-сайте www.cnmt.ru, принадлежит ЦНМТ.
© Центр новых медицинских технологий, 2017